Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Метод интерпретации как основа формирования читательской грамотности
Краткое описание
В статье определяется место читательской грамотности в структуре образовательных результатов. Отмечается, что формирование читательской грамотности – это основной ресурс успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. При этом авторы подчеркивают, что именно текст в этом вопросе имеет колоссальное значение. Методическая составляющая статьи основана на раскрытии метода интерпретации в процессе работы с текстами различной природы на уроках русского языка и литературы. Авторами приводится система заданий, связанных с интерпретацией текста, описывается алгоритм действий по работе с текстом. Представленные в статье материалы могут быть применены учителями литературы и русского языка в процессе грамматических категорий, языковых явлений, формирования системы лингвистических понятий.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Арькова, Е.Б., Листопад, А.В. Формирование и развитие читательской грамотности в академическом пространстве урока и внеурочной деятельности / Е.Б. Арькова, А.В. Листопад // Преподаватель года 2020: сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 387-399.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44586119
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)