Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Приемы развития умений смыслового чтения на уроках математики в основной школе
Краткое описание
В статье представлен опыт формирования читательской грамотности в процессе обучения математике. Приведенные автором дефиниции не противоречат устоявшейся терминологии и расширяют научно-методические представления о средствах формирования читательской грамотности. Выделена ключевая особенность математического текста, состоящая в необходимости его неторопливого внимательного чтения, требующего ответа на вопросы о том, откуда следует высказывание, для какой цели оно было высказано. Автор исходит из положения, что достижению достаточного уровня читательской грамотности обучающихся на уроках математики будет способствовать включение в методическое пространство урока нетипичных заданий, в которых рассматриваются типичные проблемы реальной жизни, требующие применения знаний в незнакомой ситуации и использования новых способов действий и решений. Отмечено, что посредством математической предметной области, формируются следующие необходимые метапредметные умения: способность соотносить информацию текста с собственным опытом (новые и старые знания); выделять в тексте информацию, имеющую различную степень достоверности, важности, необходимости для решения поставленной задачи, поэтому важно отличать информацию поясняющую, уточняющую, дополнительную, избыточную.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Ахлакова, З.Ш. Формирование основ смыслового чтения на уроках математики в основной школе // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 192–198.
https://elibrary.ru/item.asp?id=48171776
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)