Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Стратегии продуктивного чтения
Краткое описание
Статья раскрывает методические особенности повышения эффективности чтения и развития мыслительных и языковых навыков учащихся в процессе изучения иностранного языка (английский) на основе потенциала стратегий продуктивного чтения, под которыми автором понимается совокупность дидактических решений, обеспечивающих приносящее продуктивный результат чтение, т.е. развивающих у учащихся мотивацию к самостоятельному чтению и позволяющих творчески применить прочитанный материал.. Показана применимость таксономии Блума для определения целевых ориентиров в работе при чтении и воспроизведении прочитанного на английском языке. Обоснована и проиллюстрирована конкретными примерами из педагогической практики целесообразность применения таких стратегий продуктивного чтения, как обоюдное чтение, основанное на четырех стратегиях понимания (прогнозирование, составление вопросов, обобщение и уточнение) в форме диалога между преподавателем и учащимися в отношении определенных сегментов текста, и драматизация прочитанного, предполагающая глубокое осмысление и «вживание в персонажа». Отмечена эффективность представленных стратегий, проявляющаяся в формировании грамматического строя речи, развитии навыков активного слушания, повышении мотивации к чтению. Представлен опыт может быть использован учителями при работе с текстами художественной направленности.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ахметова, А.К. Стратегии продуктивного чтения // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12–2. – С. 23–27.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44507039
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)