Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Описание практического опыта обучения стратегиям смыслового чтения в Краснодарском крае

Краткое описание
В пособии проведен сравнительный анализ уровня читательской грамотности обучающихся системы общего образования стран-участников международных мониторинговых исследований PIRLS и PISA; проанализированы проблемы повышения уровня читательской грамотности. Чтение рассматривается как творческий процесс, ориентированный на формирование и развитие социокультурных компетенций у обучающихся, как мощный ресурс в преподавании русского языка и литературы. Методическое пособие имеет практическую направленность, в нем описан практический опыт обучения стратегиям смыслового чтения; изложены технологии обучения чтению; представлены тексты и задания по определению уровня читательской грамотности. В подготовке пособия принимали участие педагоги, библиотекари, методисты, врачи. В частности, в разделе «Как пробудить у ребенка интерес к чтению» даны рекомендации врача-психотерапевта. Описывая стратегии и технологии обучения чтению, авторы уделают внимание особенностям работы с текстами разных стилей. Приведена рабочая программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» (34 часа), которая может быть реализована в 5-9 классах. К программе приложены материалы для проведения занятий. Пособие адресовано учителям русского языка и литературы.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Борисова, Н.В., Николаевская, Е.Л. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности. Учебно-методическое пособие. В 2 частях. Часть 1. /Н.В.Борисова, Е.Л.Николаевская. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 100 с.
https://elibrary.ru/item.asp?id=45746039 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)