Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Использование стратегий текстовой деятельности при изучении романа М. Петросян «Дом, в котором…».
Краткое описание
Статья посвящена использованию различных стратегий текстовой деятельности на примере романа М. Петросян «Дом, в котором…». Представлена разработка уроков по литературе в 8 классе (2 часа). Приведены психолого-педагогические и художественно-эстетические причины обращения к данному произведению. Опираясь на особенности текста романа, авторы обосновывают возможность использования на уроке различных приемов и стратегий смыслового чтения, таких как «решето» и «фишбоун», ментальная карта и «тайные мысли», «чтение с остановками», кластер, «дневник двойных записей», «глазами психолога». Все задания сопровождаются методическим комментарием и иллюстрируются примерами выполнения. Кроме того, в статье описаны диагностические анкеты, использованные авторами для оценки способности учеников читать и понимать прочитанное. Методическая разработка может быть реализована на уроках литературы в 8–11 классах в зависимости от уровня подготовки учеников.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Вахитов, И.Р., Шабалина, Н.Н. Стратегия текстовой деятельности в рамках уроков литературы как основа воспитания грамотного читателя (на материале произведения М. Петросян «Дом, в котором...») // Состояние, проблемы и перспективы развития современных социально-экономических процессов. монография. – Петрозаводск, 2021. – С. 131-148.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44770563
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)