Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство достижения образовательных результатов

Краткое описание
В статье рассматривается проектная деятельность обучающихся в рамках курса физики в основной школе (на уроках и во внеурочной деятельности) с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на основе межпредметных связей с курсом информатики как средство достижения школьниками образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) по физике. Авторы анализируют современные проблемы в обучении физике, связанные, в первую очередь, с трудностями обучающихся в освоении предмета; требования ФГОС ОСО в части ИКТ-компетентности. Исследуются возможности межпредметного взаимодействия физики и информатики; рассматриваются группы задач, которые можно решить средствами ИКТ в рамках проектной деятельности; приводятся развиваемые ИКТ-компетенции в курсе физики в 7-9 классах. Представлена классификация возможных, полученных обучающимися продуктов учебной деятельности. Предлагается система оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся в рамках проектной деятельности, система критериев оценки ИКТ-компетентности, система оценивания конкретных типов проектов, а также цифрового портфолио по физике.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Пластинин, А. В. Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство достижения образовательных результатов / А. В. Пластинин, И. А. Иродова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 1(112). – С. 63-69. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-1-112-63-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42713329 (дата обращения: 12.08.2022).
https://elibrary.ru/item.asp?id=42713329 (дата обращения: 12.08.2022)