Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Мнемоническая карта формирования читательской грамотности в основной школе на уроках географии

Краткое описание
В статье определяется место читательской грамотности как универсальной компетенции и универсального вида функциональной грамотности. Предложен авторский взгляд на формирование читательской грамотности в процессе изучения и за счет средств учебного предмета «География», обеспечивающее освоение учащимися приемов работы с текстом: анализ, синтез, составление плана, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, схематизация, классификация, типология. В качестве эффективного средства формирования читательской грамотности рассматриваются мнемонические карты, обеспечивающие запоминание, сохранение, воспроизведение информации и развитие речи. На примере изучения понятий «регион» и «район» раскрываются методические особенности применения данного приема. Делается обоснованный вывод об эффективности применения мнемотехнических карт по результатам интерпретации результатов диагностики читательских умений.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Григорович, М.А. Мнемоническая карта формирования читательской грамотности в основной школе на уроках географии // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. – 2022. – № 2 (38). – С. 101-109.
https://elibrary.ru/item.asp?id=48682161 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)