Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Использование текстов новой природы в работе с низкомотивированными и слабочитающими школьниками
Краткое описание
В статье представлен анализ научной литературы, посвященной вопросам обучения чтению низкомотивированных и слабочитающих учащихся; обоснованы идеи использования текстов новой природы в учебной и внеурочной деятельности образовательной организации; обобщен практический опыт работы с текстами, представленными в печатном и электронном виде. Выделены свойства текстов новой природы, соответствующие клиповому мышлению учащихся: сжатый объем текста при повышенной информационной нагрузке; дублирование различных знаковых систем; элементы интерактивности и обратной связи. Эти особенности текстов позволяют развивать внимание, речь, мышление учащихся, необходимые для освоения сложных процессов чтения. Представлен обзор текстов новой природы и перечень способов их использования в работе с низкомотивированными и слабочитающими школьниками: «чтение» виммельбухов и графических романов, работа с «облаками слов», создание буктрейлеров и т.д. Показано, что использование текстов новой природы в работе с низкомотивированными и слабочитающими школьниками позволяет сформировать у последних познавательную активность, умение читать и мыслить, читать и чувствовать, устойчивый интерес к образовательному содержанию текста.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ильясов, Д.Ф., Олефир, С.В., Юлдашева, А.Н. Педагогические особенности использования текстов новой природы в работе с низкомотивированными и слабочитающими школьниками // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2018. – №6. – С. 128–144.
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osobennosti-ispolzovaniya-tekstov-novoy-prirody-v-rabote-s-nizkomotivirovannymi-i-slabochitayuschimi-shkolnikami/viewer