Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Место глобальных компетенций с структуре и содержании основой общего образования
Краткое описание
В статье определяется место глобальной компетентности как базового формирования личности, раскрывается ее сущность как специфического ценностно-интегративного компонента функциональной грамотности, который имеет определенное предметное содержание и нацелен на развитие универсальных навыков (soft skills). Авторами проведено сопоставление глобальных компетенций с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к предметным, метапредметным и личностным результатам образования, разработан перечень дидактических единиц, составляющих предметную (знаниевую) основу глобальной компетентности обучающихся. Обосновывается целесообразность формирования глобальной компетенции в урочной и во внеурочной деятельности образовательного учреждения, характеризуются условия ее формирования: целостность и непрерывность процесса с 5-го по 9-й классы; определение общих целей и их дифференциация на каждом этапе обучения; преемственность и последовательное усложнение содержания, сочетание образовательных и воспитательных задач, учет возрастных особенностей учащихся, накопленных ими контекстных знаний. Материалы могут быть использованы учителями географии, обществознания, биологии, основ безопасности жизнедеятельности при проектировании системы работы на интегративной основе по формированию глобальной компетентности учащихся.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Коваль, Т. В., Дюкова, С. Е. Глобальные компетенции – новый компонент функциональной грамотности / Т.В. Коваль, С.Е. Дюкова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – №4 (61). – С. 112–123.
https://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-kompetentsii-novyy-komponent-funktsionalnoy-gramotnosti/viewer