Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Развитие читательской грамотности обучающихся при работе с текстом в жанре очерка на уроках русского языка

Краткое описание
Статья посвящена одной из приоритетных задач современной российской системы образования – формированию функциональной грамотности учащихся. Автор обосновывает необходимость развития читательской грамотности учащихся на уроках русского языка в старших классах на примере анализа очерков. В статье раскрываются жанровые черты и особенности структуры очерка. Автор исследования приходит к выводу о том, что успешность работы по созданию учащимися собственных высказываний в заданном стиле и жанре, должна быть усилена за счет обучения смысловому чтению образцовых текстов на уроках. Особое внимание предлагается уделять жанрам путевого очерка или путевых заметок. В статье приводится пример работы над жанром очерка Ю. Куранова: предлагаются задания, связанные с расширением теоретических речеведческих знаний, организацией смыслового чтения в процессе аналитической работы, с формированием базовых читательских умений. Методическая разработка, предложенная автором, безусловно, будет полезной для учителей-словесников: она может стать основой отдельного урока, а может быть использована в качестве примера для разработки заданий, направленных на работу с текстом и формированием навыков смыслового чтения.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Кулаева Г.М. Развитие читательской грамотности обучающихся при работе с текстом в жанре очерка на уроках русского языка // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2021. – №2. – С. 36-41.
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chitatelskoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-pri-rabote-s-tekstom-v-zhanre-ocherka-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer