Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Образная символизация как стратегия смыслового чтения художественного текста

Краткое описание
Стратегии формирования читательской грамотности рассматриваются в статье в контексте методики преподавания литературы в школе. Автор рассматривает образную символизацию как одну из стратегий смыслового чтения при работе с художественным текстом. Под образной символизацией понимается «способ интерпретации художественного текста, в основе которого лежит перевод школьниками в ходе творческой и исследовательской деятельности данного в художественном тексте образа на язык оригинальной образной системы за счёт потенциала символического языка искусства». Схематизация, визуализация и прочие подобные практики, по мнению автора, частично относятся к образной символизиции и могут быть использованы на подготовительном этапе работы. В статье описаны возможности применения практик и стратегий смыслового чтения для работы с текстами разных типов: биографией автора, текстом изучаемого произведения, а также текстами, посвященными научной и творческой интерпретации произведения. Опираясь на особенности каждого типа текстов (формат, задачи, принципы построения), автор предлагает приемы работы с ними и описывает ожидаемые результаты. Основная информация обобщена в виде таблицы, что облегчает работу с текстом статьи.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Лебедева, С. С. Образная символизация и смысловое чтение художественного текста // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69-3. – С. 175–179.
https://cyberleninka.ru/article/n/obraznaya-simvolizatsiya-i-smyslovoe-chtenie-hudozhestvennogo-teksta/viewer