Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Потенциал предмета обществознания в формировании ЧГ
Краткое описание
В статье обосновывается необходимость включения приемов формирования функциональной грамотности в практику педагогического обеспечения образовательных результатов основного общего и среднего образования, в том числе в рамках обществоведческих дисциплин. Функциональная грамотность понимается как интегральный результат, обеспечиваемый усилиями разных учителей предметников. Потенциал обществознания определяется в самом предмете изучения дисциплины – социальных отношениях и социальном поведении в реальных жизненных ситуациях. При анализе существующих нормативных документов, регламентирующих процесс обучения обществознанию (ПООП, рабочие программы, КИМы ОГЭ и ЕГЭ), автор отмечает слабую включенность в них понятийного аппарата функциональной грамотности и ставит вопрос о необходимости модернизации контрольно-измерительных материалов. В качестве компенсации выявленных недостатков предполагается при изучении социальных феноменов встраивание в урочную деятельность примеров конкретных жизненных ситуаций и практических (деятельностно-ориентированных) заданий по решению этих вполне конкретных и близких для школьников ситуаций.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Рутковская Е.Л. Функциональная грамотность: возможности школьного обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 28-35.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41485059
(скан прилагается)