Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Формирование функциональной грамотности при изучении истории и обществознания

Краткое описание
Авторы приводят ретроспективу дискуссий международного педагогического сообщества вокруг понимания грамотности и ее составляющих, оценивают вклад отечественных дидактов в развитие и детализацию понятийного аппарата. Анализируется корреляция ФГ с ФГОС через концепцию системно-деятельностного подхода, нацеленного на сходные эффекты. Авторы детализируют понимание ЧГ через синонимичные термины «культурная грамотность», «гражданская грамотность» и т.д., формирующиеся предметами социо-гуманитарного цикла. Приводятся авторские задания: по обществознанию (решение конфликтной ситуации в среде детей; анализ судебной практики, определение семейного бюджета) и истории (написание заметки в газету определенной эпохи). Текст сопровождается наглядными схемами из других источников, преимущественно публикаций МСИ PISA, переведенных на русский язык.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Сорокин А.А., Половникова А.В. Формирование функциональной грамотности при изучении истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 12–20.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41485057 (скан прилагается)