Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

ЧГ-задание на уроках истории

Краткое описание
Статья входит в цикл о комплексном подходе к конструированию и использованию заданий на формирование читательской грамотности на уроках истории. ЧГ-задание определяется автором как сложная педагогическая конструкция, отвечающая требованиям комплексности, проблемности, надпредметной контекстуальности, изначальной неопределенности способов деятельности. В основу подобного задания предлагается положить комплекс множественных исторических текстов с вопросами, коррелирующими с четырьмя уровнями ЧГ-умений. Ориентирами дидактических разработок выступают системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, антропологический и культурологический принцип изучения прошлого, мультиперспективность источников, открытые познавательные задания. Помимо уроков подобные задания предлагается использовать во внеурочной и проектной деятельности. Автор адаптирует к концепции ЧГ методическую разработку урока истории в турецких школах по теме «Критический анализ исторических источников». на основе ЧГ-задания в соответствии с требованиями к современному уроку истории.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Стрелова О.Ю. ЧГ-задание на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2021. № 5. С. 57-63
http://pish.ru/blog/archives/6738 (скан прилагается)