Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода

Краткое описание
Содержательную основу исследования составляет категория смыслового чтения как метапредметного результата обучения на уровне начального общего образования. Приведенное автором понимание смыслового чтения является устоявшимся. Методическую основу исследования составляет дайджест методических приемов, обеспечивающих развитие умений смыслового чтения и структурированных по видам чтения на следующие группы: приемы, используемые с целью формирования навыков ознакомительного чтения; приемы, используемые с целью формирования навыков выборочного чтения; приемы, используемые с целью формирования навыков изучающего (критического) чтения; приемы, используемые с целью формирования навыков рефлексивного чтения. Приведенный пул методических приемов может быть использован с целью выстраивания систематической работы по формированию умений смыслового чтения не только при изучении филологических предметов, но и математических и естественнонаучных.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ушакова, О.В. Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода // Лингвокультурология. 2018. №12. – С. 230–233.
https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-chtenie-kak-metapredmetnyy-rezultat-realizatsii-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda/viewer