Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Проблемы и перспективы формирования читательской грамотности студентов педагогического вуза (опыт Сургутского государственного педагогического университета)

Краткое описание
Изложенная в источнике концепция соответствует современным научным представлениям о читательской грамотности, рассматриваемой автором как способность личности понимать, интерпретировать и оценивать тексты, содержащие разный характер информации и представленные как в традиционной, так и смешанной форме. Вместе с тем автор, обосновывая актуальность поставленной задачи — подготовки педагогических кадров в условиях требований обновленного ФГОС, подчеркивает, что изменения должны произойти в системе высшего образования, «4К» компетенциями должны овладеть в первую очередь педагоги. Особую ценность представляют результаты педагогического исследования (анкетирования) студентов и преподавателей Сургутского государственного педагогического университета и студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Начальное образование» с целью выявления дефицитов педагогов, осуществляющих обучение и подготовку бакалавров к реализации данных задач в профессиональной деятельности. Анализ ответов респондентов позволяет автору статьи выявить следующие точки роста: создание преемственности в линии формировании универсальных компетентностей и новых видов грамотности на всех ступенях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее, высшее); формирование единой модели определения и отбора компетентностей; разработка технологии мониторинга сформированности читательской грамотности; овладение технологиями, обучающими студентов оценивать и формировать компоненты функциональной грамотности; введение специальной дисциплина, направленной на обучение студентов формированию функциональной грамотности, и в частности, читательской грамотности с учетом межпредметного характера читательской грамотности. Автором подчеркивается целесообразность применения педагогами множественных текстов на основе содержания любой предметной области, дается характеристика этого понятия.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Филиппова, А.Р. Готовность будущих педагогов к формированию читательской грамотности как результат образовательной деятельности вуза // Казанский педагогический журнал. – 2022. – №1 (150). – С. 84–90.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48285296 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)