Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Фрагмент научной статьи об авторских рекомендациях работы педагогов с детьми с ОВЗ

Краткое описание
На основе полученных результатов теоретического и опытно-экспериментального исследования сформулированы и апробированы авторские (в дополнение к уже описанным в литературе) методические рекомендации по взаимодействию педагога с данной социальной группой детей и их семьями: 1. Для детей с ОВЗ рекомендуется строить индивидуальную траекторию обучения. 2. Педагогу рекомендуется подключать родителей к совместным занятиям с учеником, тем самым научать их взаимодействовать с ребенком без педагога. 3. Педагогу необходимо проводить профессиональное взаимодействие под девизом «Равный-Равному», не выделять этих детей и не делать из них беспомощных. 4. Полноправное включение ребенка с ОВЗ во все формы работы (индивидуальные, групповые и т.д.). 4. Полноправное включение ребенка с ОВЗ во все формы работы (индивидуальные, групповые и т.д.). 5. Вести совместно с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом общую динамическую карту развития каждого конкретного ребенка с ОВЗ. Полученные результаты исследования, позволяют говорить о том, что главное, что должен понимать педагог с работой детьми ОВЗ, это то, что для каждого ребенка вся деятельность строится индивидуально, требует специальной подготовки. Материалы можно использовать при разработке текстов лекций и практических занятий для слушателей ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя
Вид
результаты научных исследований
Источник
Ерина И.А., Бажан З.И. Профессиональное взаимодействие педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // ЦИТИСЭ. 2021. № 2(28). С. 399–408.
https://ma123.ru/ru/2021/06/id-0085-ru/