Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Краткое описание
Изложенная в статье информация соответствует современным научным представлениям о функциональной грамотности, такой компонент которой как читательская грамотность рассматривается автором в соответствии с обновленным ФГОС ОО как один из планируемых результатов обучения. При таком подходе приемы работы с текстом, в частности смыслового чтения, имеют надпредметный характер. Опираясь на собственную педагогическую практику, автор называет эффективные приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в основной школе, подчеркивая, что они достигнут своей цели только когда с их помощью ученики самостоятельно будут открывать новые знания, будут мотивированы на внимательное осмысленное чтение для восприятия как открытой, так и скрытой информации текста. Так, автор выделяет работу по преобразованию прочитанного текста в таблицу, в простой и цитатный план, раскрывает возможности кейс- и квест-технологии, обеспечивающих развитие навыков смыслового чтения при работе с текстом.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Ярушина, Н. Н. Формирование навыков смыслового чтения: приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы / Н. Н. Ярушина // Вопросы педагогики. — 2022. — № 2-2. — С. 224–228.
https://elibrary.ru/item.asp?id=48166954 (полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)