Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Анализ проблемы профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с трудностями в обучении и развитии
Краткое описание
Работа посвящена проблеме психологического развития ребенка в контексте совместной деятельности. Отправной точкой являются позиции Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина об источниках и условиях развития, его психологическом механизме, определяющем внутреннюю динамику развития. Психологический механизм развития деятельности субъекта рассматривается как разрешение противоречий, объективно возникающих в ходе его включения во все новые виды совместной деятельности, которые закономерно требуют развития сложившихся ранее способов действия, что, в свою очередь, ведет к трансформации системы его отношений. Показано, что в процессе совместной деятельности на каждом витке (этапе) развития конкретные способы предметных действий субъекта перестают соответствовать складывающейся системе отношений, что ведет к изменению мотивационной основы деятельности субъекта, определяющей развитие этих способов.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Зарецкий Виктор Кириллович (кандидат наук) Источник
Зарецкий В.К. Проблемы профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с трудностями в обучении и развитии [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 53–66. DOI: 10.17759/bppe.2020170205
https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2020_n2/Zaretskii