Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Анализ случая из психолого-педагогической практики в условиях дистанционного обучения

Краткое описание
В разработке изложен случай оказания консультативной помощи в преодолении учебных трудностей по русскому языку средствами рефлексивно-деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения ученику шестого класса, которого учителя относили к «неуспевающим». На материале анализа случая показано значение поддержки субъектной позиции ученика в учебной деятельности и ее решающая роль в условиях дистанционного обучения, как для преодоления учебных трудностей, так и для общего развития ребенка. Можно отметить, что дистанционный формат обучения дает возможность достижения положительных результатов в учебной деятельности при совместной осознанной работе учителя и ученика, находящегося в субъектной позиции. Кроме того, для ученика в активной субъектной позиции дистанционный формат предлагает дополнительные ресурсы к обучению, а именно возможность заниматься из любой точки страны, а также возможность использовать видеозаписи и конспекты занятий для повторения, закрепления изучения материала.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
учебно−методические разработки
Сведения об авторах
Зарецкий Виктор Кириллович (кандидат наук) , Судакова Лия Викторовна
Источник
Зарецкий В.К., Судакова Л.В. Помощь в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения: случай Мити // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 2. С. 120–136. DOI: 10.17759/cpp.2020280207
https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2020_n2/Zaretskii_Sudakova