Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Детско-взрослое взаимодействие при обсуждении текста (пример из практики)

Краткое описание
Рассмотрен пример детско-взрослого взаимодействия, в котором не использовались какие-либо специальные средства организации детских действий и их согласований, кроме разработанных заранее особых вопросов к тексту, предложенному для обсуждения. Эти вопросы нацеливают читателя на рефлексивный тип реконструкции реальности, описанной в тексте. Взрослый действовал не только как модератор взаимодействия, но и как учитель, видящий содержательные трудности учеников. Однако и в этом случае он не объяснял, как следует понимать текст, а повторял и иногда развертывал конструктивные реплики детей, которые прозвучали в общем обсуждении, но остались незамеченными. Взрослому принадлежит 21% реплик в двух диалогах. Почти 80% пространства совместной работы принадлежало детям. Наблюдая за их спорами, взрослый видит то, что необходимо для минимального педагогического воздействия с максимальным образовательным эффектом. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Цукерман Галина Анатольевна (профессор, доктор наук) , Рябинина Любовь Анатольевна , Чабан Татьяна Юрьевна
Источник
Интерпсихическое есть! / Г. А. Цукерман, Л. А. Рябинина, Т. Ю. Чабан, Л. М. Романова // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 3. С. 77—82. DOI:10.17759/chp.2018140307
https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2018_n3/chp_2018_n3_Zuckerman_Ryabinina_Chaban_et_al.pdf