Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Обзор зарубежных и отечественных представлений о социальном интеллекте и сведений о выраженности его различных компонентов в младшем школьном возрасте

Краткое описание
Приведенный авторами обзор показал, что в начале младшего школьного возраста социальный интеллект находится на низком или среднем уровне развития; развитие отдельных компонентов происходит гетерохронно. Родители и учитель транслируют ребенку систему общественных ценностей и культурных норм, помогают преодолеть коммуникативные трудности и тем самым способствуют развитию социального интеллекта. Достаточно развитый в младшем школьном возрасте социальный интеллект играет значимую роль в становлении личности, обеспечивает использование оптимальных моделей поведения во взаимодействии с окружающими, благоприятную позицию в группе сверстников, удовлетворенность семейной и школьной жизнью. Ребенок последовательно овладевает социальными навыками и лучше осознает себя; эти тенденции искажаются при излишней увлеченности компьютерными играми.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Емельянова Ирина Викторовна , Кулагина Ирина Юрьевна (профессор, кандидат наук)
Источник
Емельянова И. В., Кулагина И. Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12. № 2. С. 91—107. DOI:10.17759/psyedu.2020120206
https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2020_n2/Emelyanova_Kulagina