Дата добавления
28.02.2024
Рубрика
Образовательный контент по предметам
Предметы
Всеобщая история, История России
Класс
11
Название
Исторические личности XX – начала XXI в. на страницах школьных учебников всеобщей истории России и Беларуси: к постановке проблемы
Краткое описание
Изучение проблемы позволит выявить специфику понимания школьниками России и Беларуси вопроса о роли личности в историческом процессе, что актуально для развития социокультурных и политических взаимоотношений между нашими странами.
Цель статьи – сопоставление школьных учебников России и Беларуси по всеобщей истории для выявления на их страницах личностей, которые являются значимыми для истории наших стран в ХХ – начале XXI века и должны изучаться учащимися.
В выводах авторы отмечают, что исторические субъекты, упоминаемые на страницах школьных учебников по всеобщей истории России и Беларуси, практически идентичны. В белорусских учебниках представлено более детальное описание исторических деятелей, чем в российских. Существуют также и различные подходы к организации познавательной деятельности школьников при изучении исторических персонажей.
Работа может стать моделью для организации исследовательской деятельности школьников.
Вид
результаты научных исследований
Сведения об авторах
Бехтенова Елена Федоровна (доцент, кандидат наук) , Дружинина Юлия Викторовна (доцент, кандидат наук) Источник
Бехтенова Е. Ф., Дружинина Ю. В. Исторические личности XX – начала XXI в. на страницах школьных учебников всеобщей истории России и Беларуси: к постановке проблемы // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 6 (85). С. 27–31.
https://elibrary.ru/download/elibrary_41807065_21105477.pdf