Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Ситуационные задачи как инструмент формирования ЧГ на уроках биологии
Краткое описание
В статье обсуждается проблема развития читательской грамотности на уроках биологии, приводятся классификации текстов по разным основаниям, а также характеризуются различные способы текстовой деятельности. В качестве дидактического решения автор предлагает систематически использовать ситуационные задачи в процессе обучения биологии. В основе такой задачи текст или несколько текстов, объединенных общей проблемой, к каждому тексту предлагаются задания, задачи, проблемные ситуации, решение которых предполагает использование информации одного текста, в более сложном случае – нескольких текстов. Наиболее сложной признается проблемная ситуация, для разрешения которой недостаточно информации, представленной в текстах, требуется опора на жизненный опыт или дополнительные источники. Автор отмечает, что для всестороннего развития читательской грамотности необходимо в одной ситуационной задаче использовать тексты разных жанров и стилей, ставить различные цели чтения. Работа может быть полезна учителям-предметникам, особенно преподающим предметы естественнонаучного цикла, а также преподавателям методических дисциплин и студентам педагогических вузов.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Маскаленко, Н. В. Ситуационные задачи как инструмент формирования читательской грамотности в преподавании учебного предмета «биология» / Н. В. Маскаленко // Лучшая педагогическая разработка 2021: Сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 22 декабря 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2021. – С. 170-181. – EDN PSRJVU.
https://elibrary.ru/item.asp?id=47462396
(полный текст доступен по бесплатной регистрации на сайте ЭБС)