Дата добавления
06.05.2024
Рубрика
Диалог с родителями
Справочник научно-методических разработок
Название
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО СКРИПТОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Краткое описание
Затрагивается проблема социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Одной из основных проблем взаимодействия аутистов с взрослыми и сверстниками является нарушение коммуникации вследствие искаженного восприятия действительности. Проведены анализ склонности использования социальных скриптовых фраз детьми с расстройствами аутистического спектра, а также выявление рефенциального и экспрессивного типа формирования речи у детей данной категории. Включение скриптовых (сценарных, автоматизированных) фраз в процесс обучения, социального взаимодействия, игру позволяет детям с расстройствами аутистического спектра формировать коммуникативные способности, которые необходимы для включения их в социум.
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося, психолого−педагогические инструменты инклюзивного образования, методическое сопровождение психологической службы общеобразовательной организации Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Сведения об авторах
Мёдова Наталия Анатольевна (доцент, кандидат наук) Источник
Мёдова Наталья Анатольевна ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО СКРИПТОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 201-206. DOI:10.23951/2307-6127-2019-5-201-206
https://npo.tspu.edu.ru/archive?year=2019&issue=5&article_id=7497&format=html