Дата добавления
02.04.2025
Рубрика
Воспитательные практики
Диалог с родителями
Название
Исследование буллинг-структуры подростков и связи проявлений кибербуллинга с показателями духовности и эмпатии
Краткое описание
Рассматривается вопрос рискованного поведения в интернет-среде – осуществления травли подростков в онлайн-пространстве. Дана характеристика феномена кибербуллинга и его негативного влияния на психическое и эмоциональное состояние детей и подростков. Отдельное внимание уделяется духовно-нравственным качествам личности – духовности и эмпатии как детерминирующим факторам в процессе киберсоциализации ребенка. Описаны основные диагностические инструменты для исследования феномена буллинга и кибербуллинга в школах г. Томска: методика Е. Г. Норкиной «Наш класс», многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса в адаптации Т. Д. Карягиной, Н. А. Будаговской, С. В. Дубровской и опросник «Духовная личность» А. Хусейна и М. Анаса в адаптации Г. В. Ожигановой. Приведены результаты опроса подростков томских школ. На основании проведенного эмпирического исследования представлена буллинг-структура школьников, определен уровень духовности и эмпатии современных подростков.
Вид
диагностические/оценочные материалы
Сведения об авторах
Синогина Елена Станиславовна (кандидат наук) , Ломовская Софья Анатольевна Источник
Синогина Е. С., Ломовская С. А. Исследование буллинг-структуры
подростков и связи проявлений кибербуллинга с показателями духовности и эмпатии // Научнопедагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 5 (51). С. 121–129. https://doi.
org/10.23951/2307-6127-2023-5-121-129
https://npo.tspu.ru/files/npo/PDF/articles/sinogina_elena_stanislavovna_121_129_5_51_2023.pdf