Дата добавления
25.08.2025
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Анализ обновленного содержания учебного предмета «Труд (технология)» и выявление профессиональных дефицитов учителя

Краткое описание
Рассматриваются вопросы качественного изменения содержания учебного предмета «Труд (технология)» в контексте требований обновленного ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования. Исследуется предлагаемый Федеральной рабочей программой формат модульной структуры учебного предмета и образовательные траектории ее реализации. Выявлены педагогические условия достижения школьниками метапредметных и предметных результатов обучения по учебному предмету «Труд (технология)» (контекстность обучения; организация активной проектно-исследовательской деятельности обучающихся; создание условий, инициирующих самостоятельную познавательную деятельность школьников); особенности подготовки педагогов (способность определять и формулировать в контексте предметного содержания познавательные универсальные учебные действия; способность конкретизировать предметные результаты для каждого модуля и уровня с 5-го по 9-й класс).
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования, научно−методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования
Вид
справочный материал
Сведения об авторах
Скачкова Нина Владимировна (доцент, кандидат наук)
Источник
Скачкова Н. В. Анализ обновленного содержания учебного предмета «Труд (технология)» и выявление профессиональных дефицитов учителя // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2024. Вып. 5 (57). С. 33–43. https://doi.org/10.23951/2307-6127- 2024-5-33-43
https://npo.tspu.ru/files/npo/PDF/articles/skachkova_nina_vladimirovna_33_43_5_57_2024.pdf