Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Обзор классификаций командных ролей
Краткое описание
Во фрагменте научной статьи раскрыты особенности педагогического командообразования. Одним из наиболее важных структурных компонентов компетентности педагогических работников к командной деятельности выступает способность к выполнению различных командных ролей. Автором представлены несколько классификаций командных ролей: концепция командных ролей Р.М. Белбина (координатор, мотиватор, генератор идей, критик, исполнитель, душа команды, исследователь ресурсов, финишер); модель коммуникативных связей «Колесо команды» Дж. Марджерисона и Д. МакКенна (докладчик-консультант, новатор-разработчик, исследователь-промоутер, специалист по оценке и развитию, координатор-организатор, специалист по производству и доработке, инспектор-контролер, специалист по поддержанию достигнутого уровня); организационно-кадровая модель Т.Ю. Базарова (управленец, организатор, администратор, руководитель); концепция программно-ролевого подхода к организации научной деятельности коллектива ученых М.Г. Ярошевского (генератор идей, критик, эрудит).
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Шиманский А.Е. Концептуальные основы моделирования ролевого взаимодействия в педагогической команде общеобразовательной школы // Вестник экспериментального образования. 2017. № 1(10). С. 37-41. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28839699 (дата обращения: 07.07.2022)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28839699