Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Наставничество как форма научно-методического сопровождения профессионального развития будущих педагогов

Краткое описание
Совершенствование профессиональной подготовки будущих педагогов – студентов вуза и молодых учителей связано с их успешной адаптацией в профессии. Авторы разработки связывают профессиональный рост молодых педагогов и их адаптацию в образовательной организации с наставничеством и рассматривают его как эффективную форму научно-методического сопровождения педагогических кадров. В работе приводятся результаты опроса 147 молодых учителей (учителей начальных классов и учителей-предметников, стаж работы молодых специалистов от 1 до 3 лет, возраст от 19 до 30 лет) из 24 городских и сельских школ (основных и средних); 140 наставников (учителей с опытом работы от 10 до 52 лет и в возрасте от 33 до 73 лет). Авторами проведен анализ практик наставничества в Германии, Финляндии, Венгрии, Португалии, Черногории, который позволил выявить, что на эффективность этой деятельности влияют: участие государства в разработке программ наставничества; наличие системы моральных стимулов, обеспечивающих наставническую деятельность; обучение наставников в системе дополнительного образования формам и методам сопровождения молодых педагогов; мониторинг и самооценка образовательных дефицитов и их восполнение в процессе взаимодействия в наставнической диаде; устойчивая внутренняя мотивация к наставнической деятельности. Переход в полноценной системе наставничества в образовательной организации возможен при соблюдении определенных условий и реализации этапов работы, представленных в статье. Данная разработка может быть полезна руководителям и методистам общеобразовательных организаций при организации условий для профессионального и личностного роста молодых педагогов, а также педагогам, осуществляющим функцию наставничества. Полученные данные важно учитывать в процессе разработки региональных программ по наставничеству.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования
Вид
результаты научных исследований
Источник
Руденко И.В., Саркисова И.В. Наставничество как форма научно-методического сопровождения профессионального развития будущих педагогов // Научный вектор Балкан. 2021. Т.5. № 2(12). С. 15-20.
https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-forma-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalnogo-razvitiya-buduschih-pedagogov/pdf