Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Практико-ориентированные ситуации для определения уровня развития IT-компетенций педагога

Краткое описание
В разработке приводится перечень практико-ориентированных ситуаций, посредством которых проводится диагностика уровня развития IT-компетенций педагога. Диагностика IT-компетенций проводится посредством выявления субъектной позиции учителя в выборе одной из трех предлагаемых стратегий решения педагогических ситуаций, в которых моделируется организация процессов обучения, воспитания и развития в условиях цифровой образовательной среды. В результате определяется уровень развития компетенций: на первом уровне IT-компетенция учителя характеризуется с позиции общепользовательской компетенции, на втором приобретает статус общепедагогической. Со временем ее можно характеризовать как предметно-методическую IT-компетенцию. Такой учитель способен разрабатывать методическое сопровождение обучающихся в реальной и виртуальной среде, организовать совместные проекты, курсы повышения квалификации педагогов и руководить процессом профессионального становления педагогов в качестве наставника. Данная разработка может быть полезна разработчикам ДПП на этапе проектирования для разработки оценочных материалов, а также при реализации ДПП с целью использования цифровых инструментов, адекватных имеющемуся уровню цифровых компетенций педагогов.
Направление деятельности
научно−методическое сопровождение повышения качества образования
Вид
результаты научных исследований
Источник
Асадуллин Р.М., Дорофеев А.В., Левина И.Р. — Диагностика цифровых компетенций педагога // Педагогика и просвещение. 2022. № 1. С.6 - 16.
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37153