Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Контрольно-измерительные материалы для оценки глобальных компетенций: структура и содеражние
Краткое описание
В статье определены подходы и проанализированы актуальные результаты разработки отечественного инструментария формирования и оценки глобальной компетентности учащихся 5-х – 9-х классов в рамках такого направления функциональной грамотности, как «глобальные компетенции». Авторы выделяют методические ориентиры для формирования содержательной и компетентностной областей и оценки данного направления функциональной грамотности на основе измерителей международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA; требований к образовательным результатам ФГОС основного общего образования; сложившихся в отечественной системе образования дидактических подходов к образовательному процессу; учета возрастных особенностей и социального опыта учащихся 5-х – 9-х классов. Исследование раскрывает особенности поэтапного становления концептуальной рамки формирования глобальной компетентности учащихся основной школы. На основе полученных в ходе массовой апробации данных по выполнению заданий и их экспертных оценок авторы акцентируют внимание на направлениях дальнейшего совершенствования разработанных материалов. Статья содержит примеры характеристик заданий по формированию и оценке «глобальных компетенций», которые могут быть применены в учебном процессе.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Коваль, Т.В., Дюкова, С.Е. «Глобальные компетенции»: опыт разработки национальных учебно-диагностических материалов / Т.В. Коваль, С.Е. Дюкова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – Т. 2. – № 2 (70). – С. 42–57.
http://ozp.instrao.ru/images/2020/OZP_2_2_70_2020.pdf