Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Практика внутришкольного управления

Краткое описание
Представлена характеристика компонентов системы внутришкольного управления (субъект управления, функции управления, ценности, принципы, цели управления, тип и направленность управления, последствия управления, содержание управленческой деятельности, роли управляющих, формы управления, методы, средства, технологии управления, ресурсы управления и др.). Особенно подробно рассмотрены типы управления школой, влияющие на характер взаимодействия субъектов образовательных отношений. Реальные системы управления школой могут быть оценены с точки зрения принадлежности к тому или иному типу, наличия и интенсивности проявления свойственных ему качественных особенностей. В то же время важно учитывать, что в педагогической практике абсолютно «чистых типов» управления не бывает. В большинстве случаев реальные управляющие системы имеют черты, присущие разным типам управления (что не исключает возможности выявления основных, доминирующих свойств). Рекомендуется использовать данный материал для самостоятельного изучения слушателями курсов и для чтения лекции по теме «Понятие «управление» в образовании».
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Моисеев, А. М. Компоненты систем управления школой / А. М. Моисеев // Педагогика: история, перспективы. – 2019. – Т. 2. – № 5. – С. 7–22. – EDN UWOBNC.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42367766