Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Переход к "детоцентристской" образовательной среде
Краткое описание
Рассмотрены ценностные ориентиры развития школьного образования в условиях меняющегося общества, обосновывается необходимость перехода к «детоцентристской» образовательной системе и раскрывается роль фактора взаимодействия участников образовательного процесса в таком переходе. Изложенные позиции автора соответствуют современным взглядам на вызовы неопределенности, сложности и разнообразия, на социальный конструктивизм как методологию современного образовательного процесса, на перспективность аксиологического подхода к анализу проблем образования. Проанализированы опасности излишней регламентации и жёсткой ориентации школьной системы на результат, что разрушает необходимые доверительные отношения между взрослым и ребенком. Описаны основные проблемы, относящиеся ко всем сферам взаимодействия участников образовательного процесса. Рекомендуется слушателям для определения ценностных ориентиров в деятельности по проектированию воспитательной системы образовательной организации.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Лебедев, О.Е. Выбор школы и школа выбора / О. Е. Лебедев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2020. — № 198. —С. 83–88.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44437638