Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Установки по проектированию уклада в коллективе педагогов
Краткое описание
Проанализирован исторический аспект проблемы привлечения трудового коллектива учителей к управлению школой как части школьный уклада, ориентированного на процессы демократизации и открытости. Делается вывод о наличии богатого опыта в реализации данной стратегии. Описываются условия наиболее эффективного взаимодействия учителей школы с административным аппаратом в современных реалиях. Приведен опыт лицея № 590 Санкт-Петербурга по реализации принципов тесного взаимодействия профсоюзной организации с администрацией и активного вовлечения в неё всех категорий сотрудников, которые позволили привлечь сотрудников образовательной организации к активной деятельности по коллективному развитию образовательной системы школы. Описана традиция ежегодных выездов лицейского коллектива с привлечением родителей и старшеклассников, алгоритм подготовки таких выездов-погружений и темы. Показаны способы преодоления формализма в вопросах привлечения коллектива школы к делам реального управления образовательным учреждением. Рекомендуется слушателям дополнительного образования - директорам и представителям администрации государственных и частных школ для обогащения опыта вовлечения своего коллектива и школьников в процессы управления школой, что, несомненно, сказывается на общей атмосфере, «духе школы»
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Каменский, А. М. Школьный коллектив как ключевой фактор развития организации: исторические традиции и современность / А. М. Каменский // Человек и образование. – 2019. – № 1(58). – С. 16–21.
https://elibrary.ru/item.asp?id=39272641