Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Показатели школьного климата (школьной культуры

Краткое описание
Статья посвящена разработке контекстуального подхода к профилактике школьного буллинга (травли), в частности, выявлению таких факторов школьного контекста, провоцирующих буллинг детей и подростков, как токсичный школьный климат и деструктивная школьная культура, отсутствие нормативно-правовой базы, на законодательном уровне обязывающей администрацию и педагогов школы создавать в учреждении безопасную образовательную среду, свободную от травли. Отдельное внимание уделено школьной культуре как набору ценностей, убеждений, установок, неформальных норм, правил, традиций и ритуалов, которые «регулируют отношения участников образовательного процесса, характеризуют образовательную организацию и устанавливают границы для входящих в нее элементов. Определены основные направления формирование здорового школьного климата, позитивной школьной культуры, укрепление партнерства школы, семьи и местного сообщества как залог профилактики буллинга. Предложены конкретные правила, принципы управления обучающимися для снижения токсичности атмосферы в школе. Рекомендуется слушателям программ дополнительного образования для подготовки к занятиям по темам «социально-психологический климат», «бесконфликтное общение».
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Дашук, И. Н. Контекстуальный подход к профилактике школьного буллинга / И. Н. Дашук, К. В. Дашук // Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции, Орел, 06 мая 2020 года / Под редакцией А.М. Митяевой, Е.Н. Меркуловой. – Орел: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2020. – С. 119–128.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44556899