Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Технология средового проектирования
Краткое описание
Представлены методологические основы средового проектирования в образовании, на основе которых создана авторская модель проектного поля образовательной среды и разработана проектная технология. Технология средового проектирования в образовании заключается в проектировании на основе комплекса средовых параметров и системы проектных принципов организационно-технологического, социального и пространственно-предметного компонентов среды путём организации возможностей для удовлетворения всего иерархического комплекса потребностей личности. Представленная в статье технология средового проектирования в образовании или эколого-педагогического проектирования относится к образовательному проектированию и социально-педагогическому проектированию, соответствует стратегии усовершенствования и преобразования среды, включает многообразные проектные пространства и этапы педагогического проектирования. Технология средового проектирования в образовании включает взаимосвязанное проектирование пространственно-предметного, социального и организационно-технологического компонентов образовательной среды для удовлетворения социогенных потребностей человека и реализации личностных ценностей всех членов образовательного сообщества.Раскрывается психолого-педагогический смысл и содержание проектирования образовательной среды на трёх уровнях: на основе организации возможностей реализации личностных потребностей членов образовательного сообщества, на основе требований к эффективности её компонентов, на основе системы проектных критериев. Рекомендуется слушателям программ дополнительного образования, участвующим в проектировании личностно развивающих школьных сред.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Ясвин, В. А. Технология средового проектирования в образовании / В. А. Ясвин // Социально-политические исследования. – 2020. – № 1(6). – С. 74-93. – DOI 10.20323/2658-428X-2020-1-6-74-93.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42690934