Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Видеозапись доклада "Как социально-экономическая композиция школы влияет на образовательные результаты обучающихся?"

Краткое описание
В докладе раскрыта противоречивая роль школы в воспроизводстве образовательного неравенства. С одной стороны, институт школьного образования предназначен для выравнивания жизненных шансов. С другой стороны, в реальности школы зачастую могут, наоборот, способствовать формированию неравенства. В работе впервые на российских данных изучается, существует ли независимое влияние социально-экономической композиции (СЭК) школы на образовательные результаты обучающихся и их жизненную траекторию. Полученные результаты подтверждают, что обучающиеся из школ с высокой СЭК, независимо от индивидуальных качеств и навыков, опережают других обучающихся по академическим достижениям во время учебы, чаще выбирают академическую образовательную траекторию и получают более высокую заработную плату при выходе на рынок труда. По результатам исследования обсуждаются возможные меры компенсации негативного эффекта низкой СЭК школы, который сами обучающиеся контролировать не могут. 
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников
Вид
цифровые инструменты
Источник
Керша Ю. Д. Как социально-экономическая композиция школы влияет на образовательные результаты обучающихся? [Электронный ресурс] : доклад на семинаре ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». (Москва, 24 ноября 2021) // Youtube канал МГППУ. М. : МГППУ, 2021. URL: https://www.youtube.com/watch?v=3ff_ijY_Uhg (дата обращения: 08.07.2022).
https://www.youtube.com/watch?v=3ff_ijY_Uhg