Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Воспитательный потенциал занятий по изучению современной детско-подростковой литературы

Краткое описание
В статье описаны формы, методы и приемы изучения современной детско-подростковой литературы на урочных и внеурочных занятиях. Подробно представлены занятия по сопоставительному анализу произведениям Н. Васильевой («Гагара») и А. Жвалевского и Е. Пастернак «Пока я на краю», которые с точки зрения автора статьи, демонстрируют взрослым и юным читателям, что главное во взаимоотношениях между людьми – любовь, уважение, понимание, отсутствие шаблонов в отношениях. В рамках элективного/факультативного курса «Современная детско-подростковая и юношеская литература: традиции, новаторство, темы и проблемы» рекомендуется прочитать и обсудить или сопоставить два произведения массовой литературы для подростков: И. Манаховой «Двенадцать зрителей» и Дж. Эшер «13 причин почему». Автор приходит к выводу о социализирующей роли книги в жизни детей, подростков и юношества
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Кутейникова Н. Е. Воспитательные, социализирующие и образовательные возможности современной прозы для подростков и юношества // Литература в школе. 2017. № 11. С. 33–38
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=3230341