Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Воспитательный эффект урока литературы как эстетической игры
Краткое описание
В статье рассматриваются принципы и приемы театральной педагогики, которые могут быть использованы на уроках литературы. Представлен опыт апробации программ, реализующих принципы театральной педагогики (Гуманитарный центр «Театр» (сегодня МАОУ гимназия № 205 «Театр») г. Екатеринбурга). Целью авторов обучающих программ было вовлечение детей в мир искусства при помощи эстетической игры, объединяющей искусство и игровую деятельность ребенка, в результате которых моделируется новая реальность (образ). Автор определяет компоненты урока как эстетической игры: создание мнимой ситуации, принятие на себя роли другого, соотнесение собственного впечатления от объекта с иными его интерпретациями, создание визуальной интерпретации текста (его темпа, ритма, пространственной модели). Делаются выводы об эвристическом потенциале приемов театральной педагогики для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов обучения
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Квашнина Е.С. Приемы театральной педагогики как способ проживания текста художественного произведения // Филологический класс. 2018. № 4(54). С. 105-110
https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-teatralnoy-pedagogiki-kak-sposob-prozhivaniya-teksta-hudozhestvennogo-proizvedeniya?ysclid=l7xywoqa83218284699