Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Гуманистические доминанты русской классики
Краткое описание
В третьей главе («Методические пути выявления гуманистических доминант русской классики на уроках литературы в 5–8 классах») и четвертой главе (Система заданий и виды практических работ, направленных на выявление гуманистических доминант русской классики как ценностных центров художественных произведений) диссертации представлена реализация теоретически обоснованной концепции формирования системы знаний о гуманистических доминантах русской классики как ценностных центрах художественных произведений, аксиологии гуманизма как значимой составляющей содержательного ядра художественного текста и приёмов научного способа мировоззренческой ориентировки в рамках ценностно-деятельностного подхода. В частности, в 3 главе (С. 164–169) дано описание опыта изучения произведения И.С. Шмелёва «Яблочный Спас». В четвертой главе представлена разработанная и апробированная система заданий а) обучающих (трансформационных, исследовательских, сравнительных, аналитических, прогностических, информационных, рефлексивно-оценочных); б) проверочных (обобщающих, мотивирующих, перспективных, рефлексивных); в) контрольных повышенного уровня сложности (А) и высокого уровня сложности (Б), содействующих а) формированию системы знаний о гуманистических доминантах русской классики в процессе углублённого анализа художественного текста в ценностном аспекте, осмыслению этапов духовной эволюции художника слова; б) созданию письменных и устных высказываний с опорой на гипотетические промежуточные и обобщающие суждения о гуманистических понятиях; в) определению уровня знаний о гуманистических доминантах русской классики как ценностных центрах литературного произведения, понимания ценностной позиции героев литературных произведений и их авторов, роли русской литературы в формировании ценностной позиции личности, степени сформированности гуманистических убеждений учащихся
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Соловьева Ф.Е. Гуманистические доминанты русской классики на уроках литературы в 5–8 классах: Дисс. … д-ра пед. наук. М.: МПГУ, 2019. Фрагменты: глава 3 (С. 156–197), глава 4 (С. 198–287).
http://mpgu.su/dissertations/gumanisticheskie-dominanty-russkoj-klassiki-na-urokah-literatury-v-5-8-klassah/