Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Метапредметный подход в учебно-воспитательном процессе (начальная школа)
Краткое описание
Укрепление позиций русского языка является стратегическим национальным приоритетом Российской Федерации. В связи с этим, по мнению автора статьи, проблема метапредметного подхода в изучении русского языка представляется особенно актуальной. В свете метапредметного подхода русский язык рассматривается автором как язык воспитания, социализации и развития личности школьников. Автор статьи считает, что для выполнения этой функции языка требуется системная работа с конкретным языковым материалом. Данная статья посвящена метапредметному подходу в изучении русского языка, в частности, вопросу организации работы с пословицами и поговорками на разных учебных предметах в начальной школе. Автором сформулированы основные типы заданий, которые выполняют учащиеся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе, работая с пословицами и поговорками. В отдельную группу автор выделяет математические пословицы и поговорки. В учебниках окружающего мира, в учебниках по технологии, по изобразительному искусству для начальной школы представлено большое количество пословиц и поговорок. Опираясь на многолетний опыт работы в ГКОУ города Москвы «Школа «Технологии обучения», автор статьи подчеркивает особую важность работы с пословицами и поговорками в учебно-воспитательном процессе.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
учебно−методические разработки
Источник
Саломатина Л.С. Организация работы с пословицами и поговорками русского народа: метапредметный подход в начальном образовании // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. МПГУ. 2019. С. 88-95
https://elibrary.ru/item.asp?id=41403247