Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Психолого-педагогические условия организации мониторинга в средней школе
Краткое описание
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия организации мониторинга воспитательной работы в школе. Автором акцентируется внимание на том, что об эффективности мониторинга можно судить при помощи качества обратной информации, которая получается в результате проведённых психолого-педагогических, социологических, медицинских, демографических и многих других исследований. Мониторинговые процедуры в области воспитания требуют определённого алгоритма и выделения конкретной сферы воспитания для изучения и отслеживания. Обозначены требования к организаторам, принципы проведения мониторинговых исследований: принцип гуманности; принцип демократичности; принцип диалога; принцип научности; принцип целостности и системности; принцип конфиденциальности; принцип целесообразности. В статье рассматриваются группы методов педагогической диагностики. Автором также акцентируется момент: на разных стадиях, этапах развития системы одинаковые показатели результативности могут усложняться и изменяться, конкретизироваться в различных критериях. Для конкретизации анализа деятельности по достижению цели работы ОУ мониторинг автором статьи подразделяется на две группы: объективные статистические показатели воспитательного процесса и показатели анализа эффективности реализации воспитательной системы.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Ганина Ю.И. Психолого-педагогические условия организации мониторинга в средней школе / Ю.И. Ганина // Проблемы управления качеством образования : сборник статей Международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 28 ноября 2018 г. Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2018. С. 74 – 79. Электрон. версия печ. изд. URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36935033. (дата обращения: 03.09.2022). Доступна на сайте elibrary.ru
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36935033