Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Большие данные в образовании с точки зрения философии и антропологии
Краткое описание
В разработке проводится анализ понятия «большие данные», их достоинств и недостатков, примеров применения в образовании, в том числе, для его персонализации. Автор размышляет, чем интересны большие данные с философско-антропологической точки зрения, в частности, каким образом они содействуют развитию новой грамотности (new literacy) и новых видов компетенций (future skills), востребованных в будущем? В заключение автор резюмирует, что большие данные, делая образовательное пространство все более открытым и насыщенным разнообразной информацией, активизируют процесс персонализации образования и вместе с тем создают необходимость развития этического и правового сознания, обусловленного деанонимизацией, посягающей на неприкосновенность частной жизни и свободу личности. Особенность больших данных в том, что они выявляют скрытые закономерности и позволяют прогнозировать основные тренды развития, направлять науку и образование на своевременное решение актуальных проблем.
Данная разработка может быть полезна при создании лекций по сущности и специфике больших данных в образовании, а также для организации обсуждения об их влиянии на современного обучаемого и весь процесс образования.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Сергейчик Е.М. Философско-антропологические аспекты проблемы "больших данных" в образовании // Непрерывное образование. 2021. № 4(38). С. 4-8.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47925618