Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Дата-инжиниринг в сфере образования»
Краткое описание
Программа «Дата-инжиниринг в сфере образования» направлена на формирование понимания значимости и целей применения технологий работы с данными в системе образования при анализе содержания образовательных программ, формировании индивидуальных образовательных тректорий, динамической оценке приобретаемых компетенций. В программе прописаны цели, задачи, результаты оучения, особенности программы. В теоретической части даются основные представления о развитии используемых технологий, раскрывется концепция образовательного дата-инжиниринга, цифрового профиля и цифрового следа обучающегося, а также рассматривается их реализация в различных сферах деятельности. Практическая часть программы включает решение кейсов в реальных образовательных условиях, которые позволят сформировать наиболее полную картину об особенностях и сложностях образовательного дата-инжиниринга, их отраслевой специфике, возможностях различных используемых технологий и сервисов. Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по моделированию, сбору и анализу цифрового следа». Общая трудоемкость программы составляет 370 часов (42 часа лекций, 87 практические, семинарские и лабораторные занятия, 236 часов – внеаудиторная самостоятельная работа). Тематическое планирование курса курса ДПО «Дата-инжиниринг в сфере образования» включает следующие темы (370 часов): Введение в образовательный дата-инжиниринг, Особенности работы с различными типами цифрового следа, Инфраструктура и открытые платформы для сбора данных, Цифровой компетентностный профиль и его уровни, Построение рубрикаторов и таксономий образовательных результатов, Анализ и визуализация данных, Педагогический дизайн с учетом задач анализа данных, Практика образовательного дата-инженера. Сбор, обработка и анализ цифрового следа, Работа с инструментальными средствами и открытыми платформами, в т.ч. платформой Университета 20.35, Решение практических задач. Моделирование сбора, обработки и анализа данных цифрового следа. В тематическом планировании традиционно представлено распределение часов между лекционными, практическими, самостоятельной работой по каждой теме.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
образовательные программы
Источник
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Дата-инжиниринг в сфере образования» // drive.google.com. URL: https://drive.google.com/file/d/1WqNL8S7UU4FspZL9wMMcFp2Jmvbk2Zio/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1WqNL8S7UU4FspZL9wMMcFp2Jmvbk2Zio/view?usp=sharing