Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Диагностическая работа для оценки читательской грамотности обучающихся 5 класса
Краткое описание
Статья посвящена работе с разными видами текстов на уроках русского языка для оценки читательской грамотности обучающихся 5 класса. Ввиду недостаточного количества заданий на оценку читательской грамотности школьников в существующих учебно-методических комплектах по русскому языку автор предлагает свою диагностическую работу, разработанную на основе концепции оценки читательской грамотности Института стратегии развития образования Российской Федерации Министерства просвещения РФ и теоретических положений Г.А.Цукерман. В диагностической работе по теме «Человек и природа» использованы как сплошные, так и несплошные тексты, отражающие языковой и культурный контекст страны. Все тексты подобраны с учетом возрастных особенностей восприятия информации учениками 5 классов. Работа включает 17 заданий, предполагающих как краткие, так и развернутые ответы. Статья завершается анализом результатов апробации предложенной диагностической работы.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Исмагилова, О.А. Работа с разными видами текста при формировании читательской грамотности обучающихся 5 класса // Вестник магистратуры. – 2021. – №2-2 (113). – С. 64–70.
https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-raznymi-vidami-teksta-pri-formirovanii-chitatelskoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-5-klassa/viewer