Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Опыт реализации форсайт-сессии по теме «большие данные»

Краткое описание
В методической разработке представлен опыт проведения форсайт-сессии по теме «Big Data» рамках курсов повышения квалификации. Анализируются перспективы использования специальных методов и инструментов обработки больших данных в образовании, их технические особенности. В работе выделены основные преимущества больших данных, ценных для образования: сбор информации из разнообразных источников; увеличение качества процессов за счет всестороннего анализа в реальном времени; хранение мегакрупных массивов данных; большая проницательность к скрытой информации; снижение рисков, оптимизация решений. Аргументированы образцы больших данных в познании картины мира, педагогических исследованиях, оценивании качества образования. Обозначены барьеры использования Big Date в педагогической практике. Освоение форсайт-технологий педагогами автор предлагает организовать в четыре этапа. На первой сессии изучается теория по проблеме, на второй – методом мозгового штурма формируется образ будущего, исследуются инновационные технопарки с точки зрения продуктивности их в образовании. Далее слушатели объединяются в группы и разрабатывают форсайт-проекты, дорожные карты их реализации. На заключительном этапе проходит защита проектов с использованием метода «займи позицию» и элементов ролевой игры. Данная методическая разработка будет полезна при планировании теоретической части программ ДПП по теме большие данные, а также при выборе форм проведения занятий.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде
Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Волобуева Т.Б. Педагогический форсайт: большие данные // Педагогическая перспектива. 2021. № 1. С. 16-21 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-forsayt-bolshie-dannye (дата обращения: 08.07.2022)
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-forsayt-bolshie-dannye