Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Персонализация обучения в электронной среде: инновационный авторский подход
Краткое описание
В статье рассматривается проблема разработки инновационных педагогических и технологических решений, обеспечивающих персонализацию обучения в электронной среде. Выделены основные направления, формирующиеся в данной парадигме. Обозначена наиболее эффективная форма персонализации обучения в электронной среде в вузе, а именно адаптивное обучение. Сформулированы основные принципы, заложенные в концепцию адаптивного обучения в электронной среде. Представлен авторский подход к разработке адаптивных электронных обучающих курсов, структура которых состоит из модели представления образовательного контента, модели пользователя, модели адаптации образовательного контента и модели компетентностного фреймворка (оценки результатов обучения). Представлены результаты апробации и внедрения предложенного подхода, а также обозначены дальнейшие перспективы его развития. Данная методическая разработка может быть использована для разработки теоретических материалов в рамках программ ДПП по тематике персонализации на основе больших данных, а также при проектировании образовательных курсов дисциплин для персонализированного обучения.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Вайнштейн Ю.В., Шершнева В.А. Адаптивное электронное обучение в современном образовании // Педагогика. 2020. Т. 84. № 5. С. 48-56.
https://elibrary.ru/item.asp?id=43036963