Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Поликультурное образование на современном этапе развития инклюзивного общества. Опыт России и Германии

Краткое описание
В статье поликультурная среда рассматривается в качестве социальной инклюзии. Авторы приводят обоснование необходимости языкового развития и инклюзивного подхода в процессе интеграции детей-билингвов и детей мигрантов и анализируют опыт практики реализации поликультурной образовательной среды в России и опыт развития бикультурной и поликультурной среды на примере федеральной земли Берлин. Поликультурное образование рассматривается с точки зрения социокультурной ситуации, миграционной и образовательной политики двух стран, а также специфических особенностей и потребностей детей-билингвов. В статье описывается реализация билингвального образования в дошкольных и школьных учреждениях, технологии интеграции, методы языковой диагностики, содержание поликультурной компетентности педагога. Адаптация и интеграция мигрантов рассматривается как один из гуманистических приоритетов образования, реализация которого требует активного участия всей государственной системы образования.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций
Вид
результаты научных исследований
Источник
Волкова Т. В., Топаж Н. Поликультурное образование на современном этапе развития инклюзивного общества. Опыт России и Германии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2020. № 5 (101). С. 32-47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-obrazovanie-na-sovremennom-etape-razvitiya-inklyuzivnogo-obschestva-opyt-rossii-i-germanii (дата обращения: 02.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-obrazovanie-na-sovremennom-etape-razvitiya-inklyuzivnogo-obschestva-opyt-rossii-i-germanii