Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: анализ опыта

Краткое описание
В связи с пандемией Covid-19 в 2020 году министерство просвещения РФ направило во все регионы рекомендации о временном переводе обучающихся на электронный режим обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Сложившиеся условия стали вызовом для всей системы образования России. Информационные (цифровые) технологии призваны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Основные надежды возлагаются на развитие новых технологий создания баз учебных материалов, наряду с развитием традиционных технологий разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), электронных образовательных ресурсов (ЭОР), интерактивных образовательных систем (ИОС) в условиях электронного и смешанного обучения. В статье на примере московских школ показано, что система образования смогла в целом справиться с периодом самоизоляции и дистанционного обучения, предложив множество эффективных и бесплатных образовательных платформ. Авторы приводят данные анализа уроков на различных платформах, а также результаты анкетирования учителей, использовавших ЭОР в период пандемии.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде
Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Интерактивные образовательные системы в условиях электронного и смешанного обучения / М. Л. Герасимов, А. А. Казгунов, И. В. Орлова, О. П. Осипова // Наука и школа. 2020. № 5. С. 44‒57. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/4457.pdf; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44296038 (дата обращения: 05.08.2022).
http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/4457.pdf; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44296038