Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Социо-лингвистический аспект в формировании межкультурной коммуникации: инкультурация, аккультурация и ассимиляция
Краткое описание
Статья посвящена организации успешной межкультурной коммуникации, которая, по мнению авторов, зависит не только от уровня владения иностранным языком, но и от знания экстралингвистических особенностей коммуникативного поведения представителей культуры изучаемого языка и готовности к восприятию отличной от своей формы коммуникативного поведения. Авторы рассматривают основы и проблемы межкультурного общения, анализируют стратегии предотвращения культурных конфликтов в межличностном общении. Рассматривают процессы ассимиляции, инкультурации и аккультурации, делая вывод, что многоязычная образовательная поликультурная среда является драйвером естественной социализации, инкультурации и аккультурации учащегося, что исключает потерю национальной идентичности и ассимиляцию. Результаты статьи представляют интерес для педагогического проектирования бесконфликтного поведения учащихся в поликультурной образовательной среде.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций Вид
результаты научных исследований
Источник
Нурутдинова А. Р., Панфилова Е. В. Социо-лингвистический аспект в формировании межкультурной коммуникации: инкультурация, аккультурация и ассимиляция // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. № 10. С. 81-99. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsio-lingvisticheskiy-aspekt-v-formirovanii-mezhkulturnoy-kommunikatsii-inkulturatsiya-akkulturatsiya-i-assimilyatsiya (дата обращения: 02.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsio-lingvisticheskiy-aspekt-v-formirovanii-mezhkulturnoy-kommunikatsii-inkulturatsiya-akkulturatsiya-i-assimilyatsiya